1 Deshunin & partners law firm - Публикации
Главная Публикации  
Публикации
Фильтр публикаций
Дата:
Автор:
Отрасль:
Последние новости
Публикации
Перспективы законопроекта № 4930 от 26.05.2014 (о налоговом компромиссе) [RU]
06.07.2014

Статус законопроекта

Законопроект принят в первом чтении 19.06.2014.

04.07.2014 рассмотрение законопроекта во втором чтении было перенесено.

На сегодня, 07.07.2014, законопроекту ВРУ еще не принят. Далее приводится анализ законопроекта в последней доступной редакции от 03.07.2014.

Понятие налогового компромисса

Законопроектом вводится понятие налогового компромисса – режим освобождения от юридической ответственности плательщиков налогов и/или их служебных лиц за занижение налоговых обязательств по НП или НДС, при выполнении ряда условий.

Налоговые периоды, которые подпадают под положения о компромиссе – до 01.04.2014 г.

Срок действия режима налогового компромисса

Плательщики налога имеют право воспользоваться указанной процедурой на протяжении 90 дней с момента вступления в силу законопроекта. Законопроект вступает в силу с дня, следующего за опубликованием.

Механизм достижения компромисса

В случае, если плательщик налогов желает воспользоваться режимом компромисса, он должен подать по выбранным периодам следующие документы:

  • уточненные расчеты по обязательствам (НДС или НП); 
  • перечень (описание) операций, по которым сделано уточнение. 

В течении десяти дней после подачи уточненных расчетов, налоговый орган принимает решение о проведений внеплановой документальной проверки.

Если решение о проведении проверки не принято, сумма задекларированных обязательств считается согласованной.

По результатам проверки налоговый орган:

  • принимает налоговое уведомление-решение в случае выявления нарушений законодательства; 
  • либо составляет справку об отсутствии нарушений и подтверждении задекларированной суммы. 

Процедура достижения компромисса длится 70 дней с момента подачи уточненных расчетов.

Сумма компромисса

В случае достижения компромисса с налоговым органом, сумма заниженных обязательств подлежит оплате в размере 10 %. Оставшиеся 90% считаются погашенными, пеня и штрафы не насчитываются.

Процедура компромисса на несогласованные суммы

Согласно п. 7 законопроекта:

7. Процедури податкового компромісу щодо розміру та строків сплати заниженого податкового зобов’язання з податку на прибуток підприємств та/або податку на додану вартість, встановлені цим підрозділом, можуть бути поширені на неузгоджені суми податкових зобов’язань, щодо яких триває процедура судового та/або адміністративного оскарження.

У такому разі платник податків у письмовій формі відмовляється від скарги або позову (інших процесуальних документів) та зазначає про погодження досягнення податкового компромісу.

Возможность использования процедуры во время проверки

Согласно последнего абзаца п. 1 законопроекта:

На випадки подання уточнюючих розрахунків податкових зобов’язань відповідно до цього підрозділу не поширюються норми статті 50 цього Кодексу.

А статья 50.2 НКУ гласит:

50.2. Платник податків під час проведення документальних планових та позапланових перевірок не має права подавати уточнюючі розрахунки до поданих ним раніше податкових декларацій за будь-який звітний (податковий) період з відповідного податку і збору, який перевіряється контролюючим органом.

Таким образом, нормы о невозможности подачи уточненных расчетов за проверяемые периоды, не распространяется на случай использования компромисса.

Выводы

Процедура использования налогового компромисса выглядит заманчиво, но помимо потенциального преимущества в виде индульгенции стоимостью 10 %, обладает и существенными недостатками:

  1. вместе с подачей уточненных расчетов, подается и перечень операций – плательщик открывает карты по проблемным местам, которые могут быть использованы во вред ему. 
  2. подача уточненных расчетов будет служить поводом для проведения внеплановой проверки – учитывая освещение проблемных операций, налоговики будут знать каким проблемным операциям уделять внимание; 

К сожалению, мы видим, что во многом методы налоговой не изменились за последнее время, несмотря на все формальные изменения в руководстве и лозунгах.

Фактически плательщик должен отдаться на "милость" налоговому органу, который будет решать, взять с нас 10 % или выполнить план и наполнить бюджет на все 100% + штрафы + уголовные дела.


Возможно, Вам будут полезны следующие материалы:

«Выгодоприобретатели», «транзитеры», «налоговые ямы» ... или как еще назвать налогоплательщиков

Как не попасть под проверку при снятии по неосновному месту учета

О налогообложении акцизным налогом операций по выдаче, отчуждению и погашению векселей


Сергей Лисица, Дмитрий Дешунин
Контакты
Юридическая компания Deshunin & partners
г.Киев, ул.Кирилловская, 1-3
карта
Публикации
Как узнать ставку налогообложения в стране контрагента [UA]
04.07.2013 Законом України № 408-VII (далі – Закон) були внесені зміни до Податкового кодексу України щодо трансфертного ціноутворення, які набрали чинності 01.09.2013. Вказаний закон фактично переписав правила діяльності для великого, та й середнього бізнесу. В даному матеріалі звернемося до загальних положень вищевказаного закону та зупинимося на одному конкретному питанні, а саме: як українській компанії отримати інформацію про ставку податку на прибуток компанії-нерезидента, відносини із якою підпадають під регулювання норм щодо трансфертного..
Что наши клиенты говорят о нас
"Телерадиокомпании в Украине работают в специфическом правовом режиме и находятся в постоянном поле зрения многих контролирующих органов. Это накладывает высокие требование к юридическому сопровождению, которое должно быть не только высококлассным, но и специализированным, т.к. сказать "заточенным" под деятельность клиента. Юристы компании "Дешунин и Партнёры" стоят у истоков создания нашей телерадиокомпании и уже на протяжении многих лет успешно представляют её интересы.  "
Телерадиокомпания "НОСТАЛЬГИЯ", Романюк Зоряна Владимировна
читать все