1 Deshunin & partners law firm - Публікації
Головна Публікації  
Публікації
Фільтр публікацій
Дата:
Автор:
Галузь:
Останні новини
Публікації
Перспективы законопроекта № 4930 от 26.05.2014 (о налоговом компромиссе) [RU]
06.07.2014

Статус законопроекта

Законопроект принят в первом чтении 19.06.2014.

04.07.2014 рассмотрение законопроекта во втором чтении было перенесено.

На сегодня, 07.07.2014, законопроекту ВРУ еще не принят. Далее приводится анализ законопроекта в последней доступной редакции от 03.07.2014.

Понятие налогового компромисса

Законопроектом вводится понятие налогового компромисса – режим освобождения от юридической ответственности плательщиков налогов и/или их служебных лиц за занижение налоговых обязательств по НП или НДС, при выполнении ряда условий.

Налоговые периоды, которые подпадают под положения о компромиссе – до 01.04.2014 г.

Срок действия режима налогового компромисса

Плательщики налога имеют право воспользоваться указанной процедурой на протяжении 90 дней с момента вступления в силу законопроекта. Законопроект вступает в силу с дня, следующего за опубликованием.

Механизм достижения компромисса

В случае, если плательщик налогов желает воспользоваться режимом компромисса, он должен подать по выбранным периодам следующие документы:

  • уточненные расчеты по обязательствам (НДС или НП); 
  • перечень (описание) операций, по которым сделано уточнение. 

В течении десяти дней после подачи уточненных расчетов, налоговый орган принимает решение о проведений внеплановой документальной проверки.

Если решение о проведении проверки не принято, сумма задекларированных обязательств считается согласованной.

По результатам проверки налоговый орган:

  • принимает налоговое уведомление-решение в случае выявления нарушений законодательства; 
  • либо составляет справку об отсутствии нарушений и подтверждении задекларированной суммы. 

Процедура достижения компромисса длится 70 дней с момента подачи уточненных расчетов.

Сумма компромисса

В случае достижения компромисса с налоговым органом, сумма заниженных обязательств подлежит оплате в размере 10 %. Оставшиеся 90% считаются погашенными, пеня и штрафы не насчитываются.

Процедура компромисса на несогласованные суммы

Согласно п. 7 законопроекта:

7. Процедури податкового компромісу щодо розміру та строків сплати заниженого податкового зобов’язання з податку на прибуток підприємств та/або податку на додану вартість, встановлені цим підрозділом, можуть бути поширені на неузгоджені суми податкових зобов’язань, щодо яких триває процедура судового та/або адміністративного оскарження.

У такому разі платник податків у письмовій формі відмовляється від скарги або позову (інших процесуальних документів) та зазначає про погодження досягнення податкового компромісу.

Возможность использования процедуры во время проверки

Согласно последнего абзаца п. 1 законопроекта:

На випадки подання уточнюючих розрахунків податкових зобов’язань відповідно до цього підрозділу не поширюються норми статті 50 цього Кодексу.

А статья 50.2 НКУ гласит:

50.2. Платник податків під час проведення документальних планових та позапланових перевірок не має права подавати уточнюючі розрахунки до поданих ним раніше податкових декларацій за будь-який звітний (податковий) період з відповідного податку і збору, який перевіряється контролюючим органом.

Таким образом, нормы о невозможности подачи уточненных расчетов за проверяемые периоды, не распространяется на случай использования компромисса.

Выводы

Процедура использования налогового компромисса выглядит заманчиво, но помимо потенциального преимущества в виде индульгенции стоимостью 10 %, обладает и существенными недостатками:

  1. вместе с подачей уточненных расчетов, подается и перечень операций – плательщик открывает карты по проблемным местам, которые могут быть использованы во вред ему. 
  2. подача уточненных расчетов будет служить поводом для проведения внеплановой проверки – учитывая освещение проблемных операций, налоговики будут знать каким проблемным операциям уделять внимание; 

К сожалению, мы видим, что во многом методы налоговой не изменились за последнее время, несмотря на все формальные изменения в руководстве и лозунгах.

Фактически плательщик должен отдаться на "милость" налоговому органу, который будет решать, взять с нас 10 % или выполнить план и наполнить бюджет на все 100% + штрафы + уголовные дела.


Возможно, Вам будут полезны следующие материалы:

«Выгодоприобретатели», «транзитеры», «налоговые ямы» ... или как еще назвать налогоплательщиков

Как не попасть под проверку при снятии по неосновному месту учета

О налогообложении акцизным налогом операций по выдаче, отчуждению и погашению векселей


Сергей Лисица, Дмитрий Дешунин
Контакти
Юридична компанія Deshunin & partners
м.Київ, вул.Кирилівська, 1-3
карта
Публікації
Оскарження рішень митниці про визначення коду товару [UA]
У даній статті хотілося б зупинитися на наступному питанні: як суб’єкт господарювання, що імпортує лікарські засоби в Україну, за механізму оскарження рішень митного органу про визначення коду товару може захистити правильне визначення митного коду товару та, відповідно, мінімізувати свої витрати на сплату митних платежів. Розглянутий механізм, зрозуміло, може застосовуватися не тільки фармацевтичними компаніями. Визначення коду товару лікарських засобів: тенденції практики Практика застосування законодавства митними органами щодо імпортних лікарських засобів у 2012 році - вкрай суперечлива. На..
Що наші клієнти говорять про нас
"Фешн рітейл завжди знаходиться в центрі уваги контролюючих органів. Кваліфікована правова допомога з боку юристів компанії "Дешунін і Партнери" дозволяє оперативно та ефективно захищати інтереси нашої компанії.  "
ТОВ "Балтика Рітейл Україна", Чечелев Максим Юрійович
читати все