Главная Юридические новости  
Новости
Юридические новости
Применение РРО – очередные метаморфозы [RU]
01.07.2015

Как известно, в конце 2014 года, парламент принял масштабные изменения в налоговое законодательство, общее название которых "налоговая реформа".

В рамках реформы было введено обязательное применение РРО (регистраторов расчетных операций) лицам, пребывающим на упрощенной системе налогообложения:

  • для плательщиков единого налога 2-й группы – с 01.01.2016 года; 

  • для плательщиков единого налога 3-й группы – с 01.07.2015 года. 

Несмотря на вступление в силу нормы об обязательном применении РРО для 3-й группы 01.07.2015 года, в этот же день ВРУ во втором чтении принят законопроект 1088, который вносит изменения в ст. 296.10 НКУ и освобождает от применения РРО лиц с оборотом до 1 млн. грн.:

ІІ. Прикінцеві положення
1. Цей Закон набирає чинності з дня його опублікування.
2. Пункт 296.10 статті 296 Податкового кодексу України (Відомості Верховної Ради України, 2011 р., № 13—17, ст. 112) викласти в такій редакції:
“296.10. Реєстратори розрахункових операцій не застосовують платники єдиного податку: першої групи; другої та третьої груп (фізичні особи – підприємці) незалежно від обраного виду діяльності, в яких протягом календарного року обсяг доходу не перевищує 1000000 гривень.
У разі перевищення у календарному році обсягу доходу понад 1000000 гривень застосування реєстратора розрахункових операцій для такого платника єдиного податку є обов’язковим. Застосування реєстратора розрахункових операцій розпочинається з першого числа першого місяця кварталу, наступного за виникненням такого перевищення та продовжується у всіх наступних податкових періодах протягом дії свідоцтва платника єдиного податку”.

Однако возникает вопрос, с какой даты начинается отсчет 1 млн. грн. для плательщиков единого налога на 2-й группе? Другими словами – если в 2015 году, плательщик единого налога на 2-й группе превысит порог в 1 млн. грн. – должен ли такой плательщик применять РРО, несмотря на то что "обязательность" применения РРО должна была вступить в силу с 01.01.2016 года?

Законопроектом 1088 не вносятся изменения в закон о налоговой реформе, касающиеся отсрочки применения РРО второй группой:
… абзаців п’ятнадцятого і шістнадцятого пункту 110 розділу I цього Закону (щодо змін до пункту 296.10 статті 296) стосовно застосування реєстраторів розрахункових операцій, які набирають чинності: для платників єдиного податку третьої групи - з 1 липня 2015 року; для платників єдиного податку другої групи - з 1 січня 2016 року.

а также оставлен без внимания пояснительный текст относительно статьи 296.10 НКУ в фигурных скобках:
{Застосування реєстраторів розрахункових операцій для платників єдиного податку третьої групи набирає чинності з 1 липня 2015 року, застосування реєстраторів розрахункових операцій для платників єдиного податку другої групи набирає чинності з 1 січня 2016 року - див. абзац шостий пункту 1 розділу II Закону № 71-VIII від 28.12.2014}

Таким образом, по результатам оценки законопроекта 1088, вторая группа в 2015 году может беспрепятственно превышать порог в 1 млн. грн. без использования РРО.

Однако, следует добавить, что до подписания законопроекта 1088 Президентом Украины – данный законопроект не наберет законной силы. Поэтому, прежде чем принимать решения и превышать порог в 1 млн. грн., следует дождаться публикации законопроекта и публикации ст. 290.10 НКУ в новой редакции на сайте Верховной Рады Украины.

Дмитрий Дешунин 

Контакты
Юридическая компания Deshunin & partners
г.Киев, ул.Кирилловская, 1-3
карта
Публикации
Обжалование решений налоговых органов как способ предотвратить привлечение к административной ответственности [UA]
В період значних змін, які наразі відбуваються у податковому законодавстві, для платників податків актуальним залишається питання притягнення до адміністративної відповідальності посадових осіб за податкові правопорушення. В даній статті ми хотіли би запропонувати дієвий спосіб, який допоможе запобігти передчасному притягненню до такої відповідальності, а можливо, за умови правильної аргументації, взагалі призведе до скасування рішення, яким встановлено правопорушення. Зазначений спосіб полягає на зосередженні захисту в справі про адміністративні правопорушення на оскарженні рішення податкового органу, на..
Что наши клиенты говорят о нас
"Ассоциация «Фондовое Партнерство» (ранее - Ассоциация ПФТС) создана в феврале 1996 года и на сегодняшний день является одним из многочисленных и наиболее авторитетных объединений профессиональных участников рынка ценных бумаг, получившее признание среди представителей органов государственной власти и инвесторов на рынке ценных бумаг , как в Украине, так и за ее пределами. Юристы компании «Дешунин и Партнёры» участвуют не только в постоянном юридическом сопровождении деятельности Ассоциации, а и принимают участие в заседаниях рабочих групп по подготовке законопроектов и других нормативных актов, регулирующих рынок ценных бумаг. Предложения партнеров всегда носят конструктивных характер и помогают обеспечивать надлежащее правовое регулирование рынка ценных бумаг в Украине."
Ассоциация «Фондовое партнерство», Заря Ирина Александровна
читать все