1 Deshunin & partners law firm - Публикации
Главная Публикации  
Публикации
Фильтр публикаций
Дата:
Автор:
Отрасль:
Последние новости
Публикации
Оформление спец-ТТН при транспортировке пива [RU]
18.10.2015

С целью проведения борьбы и предотвращения незаконного оборота спирта, водки и ликероводочной продукции, Налоговый кодекс Украины создает следующие инструменты: акцизные склады, контроль оборота специальным представителем контролирующего органа, специализированные транспортные документы на отпуск указанной продукции.

В связи с "переводом" пива в категорию алкогольных напитков, у компаний-реализаторов продукции исключительно в виде пива возникает ряд вопросов, до 1 июля 2015 года в принципе обходивших их стороной.

Более конкретно - речь идет о порядке оформления так называемых специальных ТТН на алкогольную продукцию.

Статья 230 НКУ (особенно см. п. 230.15-230.18) устанавливает необходимость отгружать/принимать водку и ликероводочную продукцию только через механизм контроля представителем контролирующего органа специальных ТТН, зарегистрированных в отдельном едином реестре - Єдиному реєстрі товарно-транспортних накладних на переміщення спирту та алкогольних напоїв.

Транспортировка указанной продукции без оформления спец-ТТН, регистрации последних в реестре и проставления отметки представителя контролирующего органа - запрещена.

Добросовестный плательщик налогов заметит: водка и ликероводочная продукция являются лишь видами алкогольной продукции, т.е. если требования по спец-ТТН-кам относятся конкретно к водке и ликероводочной продукции - весь остальной алкоголь (в т.ч. и пиво) не требуют такого "строгого" оформления?

К сожалению, КМУ принят подзаконный нормативно-правовой акт: Постановление № 806 от 09.10.2013, регулирующее порядок функционирования реестра и оформления спец-ТТН.

В частности, Постановлением учреждено следующее:

  • в реестр вносится информация, помимо прочего, про спец-ТТН об отправленных с акцизного склада спирта и алкогольных напитках (п. 5.); 
  • спец-ТТН заполняются субъектами хозяйствования, имеющими лицензии на производство и/или торговлю спиртом и алкогольными напитками, во время отгрузки спирта и алкогольных напитков со склада (п. 10). 

Таким образом, Постановление учло то, что упущено в НКУ, т.е. установлена обязанность для всех производителей или реализаторов пива обязанность формировать и регистрировать спец-ТТН по алкоголю.

Порядок оформления спец-ТТН выглядит следующим образом:

1. При необходимости отправки груза, ТТН формируется в программе субъектом хозяйствования в электронном виде, в результате ТТН присваивается порядковый номер (программу и доступ к реестру предоставляет фискальная служба).

2. После присвоения порядкового номера и регистрации в реестре, ТТН в распечатанном виде предается представителю контролирующего органа для проставления отметки о разрешении выезда с акцизного склада, собственной подписи и внесении сведений о выезде в реестр и журнал.

Формы ТТН для подакцизных товаров утверждены Приказом Министерства транспорта и связи Украины от 28.04.2005 года под № 154.

Для оформления грузов с пивом следует использовать форму № 1-ТН (алкогольные напитки).

При оформлении груза, ТТН выписывается в 4-х экземплярах:

  • первый экземпляр остается у отправителя и является основанием для списания продукции;
  • второй экземпляр выдается (передается) получателю, и выступает основанием для оприходования продукции; 
  • третий экземпляр, заверенный подписью и печатью получателя, остается у перевозчика и является основанием для его расчетов с заказчиком автотранспорта, учета транспортной работы, начисления заработной платы водителю и т.д.; 
  • четвертый экземпляр, заверенный подписью и печатью отправителя, передается охране для выезда за пределы предприятия-отправителя.

Бланки ТТН не отнесены к бланкам строгой отчетности (разъяснение тогда еще ГНС от 04.09.2012 г. № 2472/0/71-12/15-5217), и распечатываются субъектами хозяйствования самостоятельно, на "простой" бумаге, по утвержденной форме.

В завершение следует добавить несколько слов о новой отчетности для предприятий-реализаторов пива.

В частности, нас интересуют два отчета, которые обязаны подавать предприятия, обладающие лицензиями на производство/оптовую торговлю алкоголем, согласно ст. 16 ЗУ "Про державне регулювання виробництва і обігу спирту етилового, коньячного і плодового, алкогольних напоїв та тютюнових виробів":

1. Для производителей пива (лицензия на производство) - отчет № 2-РС «Звіт про обсяги виробництва та реалізації алкогольних напоїв», утвержденный приказом ГНА от 13.10.2005 г.. № 449.

2. Для оптовиков (лицензия на оптовую торговлю) – отчет № 1-ОА «Звіт про обсяги придбання та реалізації алкогольних напоїв», утвержденный приказом ГНА от 27.04.2006 г.. № 228.

Оба отчета подаются ежемесячно, до 10 числа следующего месяца в орган, выдавший лицензию.

Налоговая служба организовала небольшие пояснения относительно заполнения отчетов, при реализации пива.

Относительно отчета № 2-РС: "…Водночас звертаємо увагу суб’єктів господарювання на те, що пиво необхідно зазначати кодом 55 з приміткою в графі 17 «пиво»,оскільки в додатку до наказу в кодах продукції не передбачено пиво як вид продукції…"

Относительно отчета № 1-ОА: "…Також необхідно відображати обсяги придбання та реалізації пива у звітах 1-ОА, затверджених наказом ДПА від 27.04.2006 р. № 228 «Про затвердження форм звітів щодо придбання та реалізації алкогольних напоїв і тютюнових виробів та інструкції щодо їх заповнення», кодом 9 (інша продукція, яка не ввійшла до кодів 1-8) з приміткою «пиво»".

Ответственность за неподачу отчетов установлена в размере 17 000 грн., ст. 17 ЗУ "Про державне регулювання виробництва і обігу спирту етилового, коньячного і плодового, алкогольних напоїв та тютюнових виробів": До суб'єктів господарювання застосовуються фінансові санкції у вигляді штрафів у разі: … неподання чи несвоєчасного подання звіту або подання звіту з недостовірними відомостями про обсяги виробництва та/або обігу (в тому числі імпорту та експорту) спирту, алкогольних напоїв та тютюнових виробів до органу виконавчої влади, уповноваженого Кабінетом Міністрів України видавати відповідні ліцензії, - у розмірі 17000 гривень

Дмитрий Дешунин
Контакты
Юридическая компания Deshunin & partners
г.Киев, ул.Кирилловская, 1-3
карта
Публикации
Документация по трансфертному ценообразованию по операциям 2016 года [UA]
Закон України «Про внесення змін до Податкового кодексу України щодо покращення інвестиційного клімату в Україні» від 21.12.2016 р. № 1797-VIII (далі — Закон № 1797) вніс зміни, зокрема, до пп. 39.4.6 ПКУ. Тобто до підпункту, що визначає обсяг відомостей, що мають бути відображені в документації з трансфертного ціноутворення (далі — документація). Ці зміни набули чинності з 01.01.2017 р. та розширили обсяг відомостей, які мають бути закріплені у документації. З..
Что наши клиенты говорят о нас
" Бюро Веритас это глобальная корпорация, являющаяся одним из мировых лидеров сертификации и оценки. В Украине корпорация представлена несколькими корпоративными структурами, которые требуют постоянной юридической поддержки. С этим уже на протяжении многих лет успешно справляются юристы компании "Дешунин и Партнёры". "
«Бюро Веритас Украина», Соколов Иван Георгиевич
читать все